23.06.2025
13:39
Меню сайта |
Актуально | |||
|
Участвуй в опросе |
Активность |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сотрудничество |
Главная » Статьи » "Для всех и каждого" |
Население Земли стремительно стареет, и вопрос сохранения интеллектуального уровня возрастных жителей планеты стоит крайне остро. Мозг человека – но один из самых сложных приборов во Вселенной. С возрастом он изнашивается, и к 25 годам человек уже достигает своего интеллектуального пика, после чего начинается медленное ухудшение мозговой деятельности (по результатам исследования нейропсихологов МГУ). Мы забываем номера телефонов, содержание бесед с друзьями, теряем очки и сумки на территории собственной квартиры, забываем, куда положили те или иные вещи. Современная медицина научилась продлевать человеческий век, но, кажется, чем дольше мы живем, тем глупее становимся. Как бороться с этим парадоксом современной науки? Некоторые нейрофизиологи рекомендуют в качестве "спа для мозга" решать логические ребусы или разгадывать судоку. Если играть в шахматы каждый день, то и в 80 лет мозг будет столь же ясным, как и в 40. Ученые рекомендуют читать книги (желательно, не только любовные романы и прочее бульварное чтиво). Еще одна техника поддержания мозга в порядке: выделите 30 минут в день и займитесь изучением любой незнакомой для вас области знаний, уделяя особое внимание наблюдению и описанию объектов изучения, а так же развитию воображения. Существует еще несколько методик "тренировки" мозга. Интересным "фитнесом" для мозга может стать простая смена рук: если вы правша, попробуйте почистить зубы левой рукой, и наоборот. Таким образом, мозг столкнется с неизвестной ситуацией, в которой прежние установки не работают, и ему придется "обновиться". Многие ученые полагают даже, что мозговые клетки способны не только восстанавливаться, но и обновляться за счет "интеллектуального вызова", который должен бросить сам себе каждый из нас. Важной частью этой концепции является "пластичность" мозга - способность клеток к изменениям и адаптации. Одним из важнейших открытий недавнего времени стали доказательства того, что некоторые качества нашего интеллекта, а именно интуиция, вдохновение и творческий потенциал, свойственные всем людям, могут стать отправными точками понимания природы гениальности. Есть два пути решения любой проблемы: аналитический и интуитивный. Ученые склоняются к тому, что гениям свойственно принимать решения и совершать открытия именно на интуитивном, а не на аналитическом уровне. Механизм возникновения интуиции примерно таков: аналитически мозг работает с ограниченным числом логических соединений. Зайдя в тупик, логические связи теряются, и возникает возможность появления новых, интуитивных связей, способных родиться буквально из ничего – из наблюдений за каким-то объектом, обрывков случайно услышанных разговоров и т.д. Именно в этот момент мы и восклицаем вслед за Архимедом: "Эврика!" Впрочем,
оппоненты этой теории утверждают, что интуиции или озарения Ученые также стараются расшифровать связь между творческим потенциалом и гениальностью. Попробуйте ответить на простой вопрос: для чего можно использовать кирпич? Если вам в голову придут десятки разных вариантов, вы мыслите дивергентно, то есть предусматриваете несколько способов решения одной задачи, а если ответите: "Для строительства домов", то, увы, вы мыслите конвергентно, то есть руководствуясь исключительно линейной логикой. Дивергентно мыслящим людям свойственно искать связь между фактами и событиями, которые с точки зрения конвергентно мыслящего человека абсурдны или нереальны. Но именно среди дивергентно мыслящих людей встречается наибольшее количество тех, кого мы называем гениями. Впрочем, слишком креативное мышление может привести к другой крайности: не зря между гениальностью и сумасшествием так часто проводят параллели. Слишком большой творческий потенциал связывают с такими болезнями как маниакально-депрессивный психоз и биполярное расстройство мозга. Источник: «Интересная психология» Хлебодарова Ольга Борисовна. | |
Просмотров: 415 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0 | |